Заседание рабочей группы по формированию модели «Цифрового университета культуры»

14 января 2025 года ректорат КемГИК принял участие в заседании рабочей группы по формированию модели «Цифрового университета культуры», которое проводилось в формате ВКС. Тема заседания: «Проблемы и перспективы цифровой трансформации вуза культуры».

В заседании приняли участие ректоры и проректоры всех вузов, подведомственных Министерству культуры России, что свидетельствует о заинтересованности руководства вузов культуры в совместном решении текущих задач в сфере цифровизации вузов, использовании сетевых программ по использованию технологий искусственного интеллекта в образовательных программах вузов культуры.

В рамках заседания ректор КемГИК Александр Шунков, проректор по учебной и воспитательной работе Инна Скипор и проректор по научной и инновационной деятельности Наталья Костюк представили имеющийся опыт Кемеровского государственного института культуры в этом направлении на примере Программы развития вуза на период 2022-2026гг. Доклад проректора И.Л.Скипор «Цифровая трансформация высшего образования: состояние, проблемы и перспективы» вызвал интерес у коллег, а ряд предложений КемГИК вошло в итоговую резолюцию

Ректор КемГИК А.В.Шунков отметил: «На сегодняшний день заявленная проблема имеет высокую степень актуальности, поскольку цифровизация затрагивает все направления экономики, в том числе и отрасль культуры и высшего художественного образования».

Цифровая трансформация образования в целом и образования в сфере культуры, в частности, рассматривается сегодня как неотъемлемая часть глобального процесса цифровизации общества. Образованию отводится особая роль, поскольку:

  • сфера образования внедряет передовые технологии 4.0 в образовательный процесс и другие виды деятельности, реализуемые в вузе (административное управление, творческая, научная деятельность);

  • образовательные учреждения готовят кадры нового типа, способные реализовать стратегические направления цифровой трансформации в разных сферах деятельности;

  • образовательная сфера формирует новую культуру - цифровую культуру мышления, поведения человека в современном обществе.

Определение приоритетов деятельности современной системы образования осуществляется с учетом синхронизации достижения национальных целей развития Российской Федерации, последовательно определенных стратегическими документами, принятыми на федеральном, отраслевом, региональном уровнях.