В КемГИК прошло заседание секции «Теоретические аспекты народного хорового искусства»

10 марта 2020 года в рамках первого этапа IX (L) Всероссийской научно-практической конференции «Культура и искусство: поиски и открытия» состоялось заседание секции «Теоретические аспекты народного хорового искусства» (руководители: Е. М. Бородина, канд. культурологии, доцент, доцент кафедры НХП; Т. А. Котлярова, зав. кафедрой НХП, кандидат культурологии, профессор; секретарь: Д. А. Петер, 1-й курс, студент группы ХНП-191). На секции были представлены 10 докладов различной тематической направленности.

В докладах К. В. Амбражевич (студентка 1-го курса, гр. ИНП (маг.)-191, науч. рук.: Т. А. Котлярова) и И. К. Абаскаловой (студентка 2-го курса, гр. ИНП (маг.)-181, науч. рук.: Т. А. Котлярова) были освещены современные формы трансляционных процессов в фольклоре, а в работе Р. В. Усольцева (студент 1-го курса, гр. ИНП (маг.)-191, науч. рук.: М. Г. Котляров) были рассмотрены методы сохранения песенных традиций в современных условиях.

В докладе Е. А. Антоновой (студентка 2-го курса, магистрант гр. ИНП (маг.)-181, науч. рук.: Т. С. Стенюшкина) песенный фольклор был рассмотрен как отражение ценностной основы русской ментальности, а студентка 4-го курса Э. В. Крымова (науч. рук. Т. С. Стенюшкина), представила доклад, в котором подчеркнула значимость понимания современными исполнителями текстов духовных стихов.

Содержательные доклады по изучению и сохранению сибирской певческой традиции представили: М. Ю. Елецкая (студентка 1-го курса, гр. ИНП (маг.)-181, науч. рук.: Т. С. Стенюшкина ) и К. А. Раденко (студентка 4-го курса, гр. ХНП-161, науч. рук.: Е. М. Бородина).

Особый интерес у слушателей вызвал доклад О. А. Татариновой (студентка 4-го курса, гр. ХНП-161, науч. рук.: Е. М. Бородина) о сохранении импровизационной формы хакасского тахпаха в современной исполнительской практике, в ходе которого вниманию участников конференции были представлены музыкальные фрагменты тахпаха из репертуара хакасских импровизаторов.

В своем докладе О. В. Швецова (студентка 4-го курса, гр. ХНП-161, науч. рук.: Т. З. Демина) выявила особенности дирижерской работы над хоровым произведением, а Я. Г. Герцик (студентка 4-го курса, гр. ХНП-161, науч. рук.: Т. А. Котлярова) осветила проблему формирования мотивации у студентов.

Студенты продемонстрировали высокий уровень в подготовке докладов и презентаций, а также проявили большой интерес к актуальным вопросам в сфере традиционного и народного хорового искусства.