Мастерская народного танца

7 ноября 2024 года в рамках общественно значимого мероприятия в сфере образования «Мастерская народного танца» Федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура» в КемГИК состоялся Всероссийский практико-ориентированный форум «Роль народного танца в формировании культурного кода. Региональный компонент», завершающим этапом которого стало совместное проведение серии мастер-классов по народно-сценическому танцу специалистами факультета хореографии Кемеровского государственного института культуры и Иркутского областного колледжа культуры.

В мастер-классах приняли участие более 100 обучающихся и преподавателей детских школ искусств, студенты и преподаватели средних профессиональных и высших учебных заведений, руководители хореографических коллективов, педагоги системы дополнительного образования, слушатели курсов повышения квалификации, обучавшиеся по программам КемГИК в рамках Федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура», и другие специалисты в сфере хореографического искусства.

По итогам участники совместно с организаторами мастер-классов (Р. Н. Моисеенко, декан факультета хореографии, доцент кафедры народного танца КемГИК, А. В. Палилей, профессор, заведующий кафедрой народного танца КемГИК, О. В. Горина, преподаватель ГБПОУ «ИОКК», ведущий специалист по жанрам творчества ГБУК «Иркутский областной дом народного творчества», заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области, руководитель народного ансамбля танца «Палитра» (РФ, г. Иркутск)) рассмотрели педагогический опыт учебных заведений в области хореографического искусства.

Обсуждались проблемы изучения, сохранения и популяризации народного танца, возвращения традиционного танца в бытовую культуру общества. Большое внимание было уделено проблемам регионального компонента в преподавании народно-сценического и русского народного танца. Проанализированы различные методики преподавания хореографических дисциплин, основанные на актуальных достижениях отечественной системы художественного образования и мирового опыта подготовки творческих, педагогических кадров, с использованием современных образовательных методик и технологий, обеспечивающих новые знания и профессиональные компетенции, отвечающие ключевым направлениям развития искусства хореографии в условиях вызовов современности.