Итоги секции «Внедрение современных методов обучения в хореографическом искусстве: теория и практика»

29 января 2020 года на факультете хореографии подвели итоги работы секции «Внедрение современных методов обучения в хореографическом искусстве: теория и практика», проходившей в рамках Всероссийской научно-методической конференции «Обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства: современные модели и технологии»

Руководители секции: Моисеенко Р. Н., председатель учебно-методического совета факультета хореографии, доцент кафедры народного танца ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»; Палилей А. В., декан факультета хореографии, и.о. зав. кафедрой народного танца, профессор кафедры балетмейстерского творчества, член учебно-методического совета факультета хореографии ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», кандидат педагогических наук, доцент.

Секция «Внедрение современных методов обучения в хореографическом искусстве: теория и практика» собрала более 20 преподавателей и концертмейстеров факультета хореографии, преподавателей и руководителей Красноярского хореографического колледжа и Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского.

В ходе работы секции было представлено 7 выступлений:

  1. Новые методы обучения в хореографическом искусстве с учетом современных потребностей отрасли культуры в рамках Федерального проекта «Творческие люди».

  2. Роль государственно-частного партнерства в оценке качества профессионального образования

  3. Проектная деятельность как метод формирования компетенций выпускников вузов

  4. Предпрофессиональное образование в области хореографического искусства: проблемы, механизмы реализации в высших учебных заведениях

  5. Перспективы реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области хореографического искусства

  6. Общие подходы в оценке образовательных результатов в хореографическом искусстве

  7. Педагогические условия формирования активности учащихся предпрофессиональной программы в области хореографии на занятиях по классическому танцу

Участники секции рассмотрели педагогический опыт учебных заведений в области хореографического искусства по внедрению и реализации авторских методик преподавания с учетом использования современных методов обучения в теории и практике.

Также в рамках работы секции проанализированы различные методики преподавания, основанные на актуальных достижениях отечественной системы художественного образования и мировом опыте подготовки творческих, педагогических и управленческих кадров, с использованием современных образовательных методик и технологий, обеспечивающих новые знания и профессиональные компетенции, отвечающие ключевым направлениям развития искусства хореографии.

По результатам работы участники секции приняли решение о необходимости:

  • совершенствования авторских программ с точки зрения внедрения современных методов обучения в хореографическом искусстве, в том числе дистанционного;

  • системного использования профессорско-преподавательским составом факультета хореографии в работе со студентами электронной информационной образовательной среды вуза (eios.kemgik.ru);

  • привлечения студентов факультета хореографии к работе с учащимися дополнительного предпрофессионального образования с использованием проектной деятельности в рамках учебных практик;

  • информирования и привлечения учащихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе и их законных представителей к участию в престижных международных, всероссийских, областных и городских конкурсах;

  • привлечения к разработке образовательных программ работодателей со стороны государственных и частных организаций в сфере культуры и искусства