Кафедра цифровых технологий и ресурсов
Лаборант кафедры
Шахурина Елизавета Анатольевна �
Контактная информация
Режим работы
Регламентирующие документы
История кафедры
На протяжении всех лет своего существования кафедра является выпускающей. Была основана 1972 году как кафедра научно-технической информации (НТИ), ее основателем был С. А. Сбитнев. Задачи кафедры в этот период были связаны с подготовкой библиотечных кадров, ориентированной сначала на типы библиотек, а затем на комплексы литературы, и обеспечивала подготовку специалистов с квалификациями «Библиотекарь-библиограф технических библиотек», «Библиотекарь-библиограф научно-технической литературы».
В 1987 году кафедра была преобразована в кафедру автоматизированных библиотечных систем и вычислительной техники (АБСиВТ), где стали готовить технологов автоматизированных библиотечных систем.
В 1994 году кафедру переименовывают в кафедру технологии автоматизированной обработки информации (ТАОИ), и приступила к подготовке кадров по специальности «Информационные системы», «Прикладная информатика». В 2016 году открывается новое направление подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Организация управления электронными документами». В 2021 году – направление подготовки «Искусства и гуманитарные науки», профиль «Проектирование цифрового контента и web-дизайн».
В 2022 году получила новое название кафедра цифровых технологи и ресурсов (ЦТиР), которое отражает специфику деятельности кафедры в настоящее время.
Сотрудники
Направления деятельности
На кафедре реализуются следующие направления подготовки:
-
46.03.02 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: «Организация управления электронными документами» Степень (квалификация) выпускника: «Бакалавр»
-
46.04.02 «Документоведение и архивоведение». Профиль подготовки: «Управление документацией в условиях цифровизации общества» Степень (квалификация) выпускника: «Магистр»
-
50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки». Профиль подготовки: «Проектирование цифрового контента и web-дизайн» Степень (квалификация) выпускника: «Бакалавр»
-
51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Профили подготовки: «Цифровые технологии и ресурсы», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем». Степень (квалификация) выпускника: «Бакалавр»
Кафедра организует учебный процесс по 83 учебным дисциплинам профессиональной подготовки студентов. В учебный процесс внедрен ряд авторских спецкурсов и факультативов, включая «Web-технологии», «Технологии создания электронных информационных ресурсов», «Проектирование Интернет-ресурсов», «Системы электронного документооборота», «Программные средства создание электронных ресурсов» и др. Преподаватели кафедры обеспечивают руководство курсовыми работами и проектами, бакалаврскими работами, учебной, производственной и преддипломной практикой студентов. Выполнение курсовых работ и проектов, бакалаврских работ осуществляется на базе разработанного кафедрой системного подхода.
Кафедра осуществляет учебно-методическое обеспечение учебного процесса; разработку учебно-методической продукции по закрепленным учебным дисциплинам, включая подготовку электронных учебно-методических комплексов. Учебно-методические разработки преподавателей кафедры представлены в «Электронной образовательной среде КемГИК». Ряд разработанных преподавателями кафедры электронных учебно-методических комплексов и электронных учебных пособий прошли государственную регистрацию в НТЦ «Информрегистр». Преподаватели кафедры являются авторами федеральных учебников по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность».
Кафедра ведет научные исследования и разработки по следующим научным направлениям: цифровизация учреждений информационной, социальной и социально-культурной сфер; автоматизация библиотечно-информационной деятельности; проектирование, создание, эксплуатация и оценка качества цифровых ресурсов; лингвистическое обеспечение автоматизированных информационных и библиотечных систем; информационно-коммуникационные технологии в образовании.
Ежегодно преподавателями кафедры публикуются десятки научных статей, в т.ч. в периодических изданиях и в изданиях ВАК. Результаты научных исследований представляются на научных и научно-практических конференциях различного уровня: международных, всероссийских, региональных, внутривузовских.
К исследованиям и разработкам кафедры в области информационных ресурсов и технологий широко привлекаются студенты. Ежегодно студенческие научные работы представляются на всероссийские конкурсы, проводимые Минобрнауки России и Министерством культуры РФ. По результатам конкурсов многие студенческие работы отмечены дипломами и благодарственными письмами. Лучшие научные студенческие работы публикуются в сборниках научных статей, издаваемыми различными вузами РФ.
Приоритетные направления воспитательной работы:
-
гражданско-патриотическое воспитание;
-
духовно-нравственное воспитание;
-
культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
-
профессиональное воспитание;
-
развитие студенческого самоуправления;
-
развитие студенческой проектной деятельности;
-
физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся;
-
профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
-
экологическое воспитание;
-
поддержка и развитие волонтёрской деятельности.
Воспитательная работа осуществляется как в рамках учебного процесса, так и во внеучебное время.
В рамках воспитательной работы проводятся массовые мероприятия («Посвящение в студенты», «Студенческая весна», спортивные мероприятия и т. д.).
Кураторы-преподаватели кафедры работают со студенческими группами, ведут индивидуальную работу со студентами.
Кураторы студенческих групп:
-
1 курс, гр ДиА-221 Уленко Юлия Владимировна
-
1 курс, гр ЦТР-221 Уленко Юлия Владимировна
-
2 курс, гр. ТАБИС - 211 Огнева Элла Николаевна
-
3 курс, гр. ТАБИС - 201 Малышева Елена Николаевна
-
4 курс, гр. ТАБИС-191 Мишова Валерия Викторовна
-
4 курс, гр. ДиА-191 Уленко Юлия Владимировна
Профориентационная деятельность направлена на работу по подбору контингента абитуриентов и подготовку их к поступлению в вуз. Строится на сотрудничестве с общеобразовательными и средними специальными учебными заведениями Кемеровской области и других регионов России на основе договоров о совместной деятельности. Для учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений организуются конкурсы, проводятся дни открытых дверей кафедры и встречи с преподавателями и сотрудниками кафедры, в ходе которых широко используются цифровые технологии. Так, совместно с кафедрой ТДМК ежегодно проводится конкурс «Читай! Твори! Будь ярким!»