Ректор КемГИК Александр Шунков и преподаватели вуза приняли участие в ряде международных мероприятий в Китайской Народной Республике
23 октября 2025 года представители КемГИК стали участниками Международного Шанхайского форума, посвящённого обсуждению проблем подготовки кадров. Площадкой проведения, которая собрала более 5 000 человек, стал Шанхайский экспоцентр (Shanghai New International Expo Centre) - один из крупнейших выставочных комплексов Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона.
В торжественной церемонии открытия форума приняли участие члены Правительства Китая, известные ученые - лауреаты Нобелевской премии, представители ЮНЕСКО и многие другие деятели науки, образования, культуры, для которых проблема подготовки квалифицированных кадров отраслей экономики является одной из актуальных.
Ректор КемГИК Александр Шунков отметил: «Приглашение принять участие в специальной секции по художественному образованию и искусственному интеллекту - само по себе уже проявление интереса к Кемеровскому государственному институту культуры, имеющему почти 20-летний реальный опыт сотрудничества с университетами Китая. И одним из первых итогов работы секции стало создание по инициативе Чанчуньского педагогического университета (КНР) международного альянса, в который вошли представители образовательных учреждений 8 стран мира, выразивших заинтересованность в развитии партнерских отношений, обмене опытом в подготовке кадров, информационной поддержке друг друга».
24 октября Александр Шунков открыл своим докладом секцию по художественному образованию. Предметом дискуссии стала тема искусственного интеллекта (ИИ), нейросетей и их влияния на культуру и творчество в современных реалиях жизни. В своем выступлении Александр Викторович затронул следующие вопросы:
-
какова роль и место ИИ в образовании, в сохранении и дальнейшем развитии форм традиционного искусства,
-
что несет с собой ИИ: угрозу или помощь,
-
как искусственный интеллект влияет на культуру и искусство, и как относиться к искусственному интеллекту педагогам в процессе подготовки кадров.
Представители профессионального сообщества из Китая, Франции, Австралии обсудили различные подходы к определению роли ИИ в искусстве и культуре. Очевиден факт, что уже сейчас 35 % информации в Интернете создано именно ИИ. Но, как отметили участники мероприятия, настоящее искусство никуда не исчезнет! Главным отличием произведений искусства, созданных именно человеком-творцом, останется их смысловая ценность, существующая вне времени. ИИ по-прежнему не является самостоятельным творцом, а скорее служит инструментом в руках художника. ИИ не создаёт уникальные идеи, а лишь комбинирует их. При всем этом профессионалам в области художественного образования необходимо мастерски владеть ИИ как инструментом, механизмом для выполнения ряда актуальных задач.
Одним из важных событий поездки в Китай стала встреча в Чанчуньском педагогическом университете на Международной научной конференции по развитию талантов в рамках художественного образования. Делегация двух федеральных образовательных учреждений: Кемеровского государственного института культуры и Филиала ЦМШ-АИИ «Сибирский» – представила китайским партнерам российский опыт в области художественного образования и подготовки педагогических кадров. В рамках события для студенческой аудитории прошли мастер-классы профессора кафедры дизайна КемГИК Андрея Дрозда и старшего преподавателя кафедры фотовидеотворчества КемГИК Александра Никольского, который также представил свою персональную выставку фотографии. Зав. кафедрой народного хорового пения КемГИК Татьяна Котлярова выступила с докладом «Живая традиция: инновационные подходы в подготовке кадров для народного музыкального творчества». Ярким аккордом стало выступление Татьяны Анатольевны на заключительном концерте с лирической песней Кемеровской области «Во огороде верба рясна».
Отметим, что участие ректора и преподавателей КемГИК в международных мероприятиях в Китае демонстрирует высокий уровень института, расширяет возможности в области международного сотрудничества и повышает уровень совместных проектов по подготовке кадров
.