Преподаватели КемГИК приняли участие в работе Всероссийской конференции «Культурология в современном социально-гуманитарном знании: научно-теоретические основания и образовательные технологии»
3 октября 2025 года преподаватели кафедры культурологии, философии и искусствоведения КемГИК: доцент А. С. Двуреченская, старший преподаватель Е. А. Бегунова, доцент Е. В. Паничкина и профессор О. Ю. Астахов приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Культурология в современном социально-гуманитарном знании: научно-теоретические основания и образовательные технологии». Организаторами выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Президентская академия (РАНХиГС), Московский государственный лингвистический университет и Российское культурологическое общество.
Мероприятие было посвящено рассмотрению вопросов развития социально-гуманитарного знания в аспекте стратегии государственной культурной и образовательной политики в Российской Федерации. Особое внимание уделили междисциплинарному содержанию культурологического знания в контексте реализации моделей социального поведения, обозначенных в нескольких ключевых документах:
-
В Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
-
В Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»;
-
А также содержащихся в Распоряжении Правительства Российской Федерации «О Плане реализации в 2025-2027 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» и др.
Участие преподавателей кафедры культурологии, философии и искусствоведения КемГИК в работе Всероссийской конференции позволило укрепить позиции института в области социально-гуманитарного знания, расширить профессиональные связи и повысить уровень компетенций в актуальной тематике государственной культурной политики. Все участники отметили важность обсуждения ключевых тенденций интеграции социально-гуманитарного знания в теоретическом и прикладном аспектах, что поспособствует развитию программ кафедры и повышению качества подготовки специалистов.