51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Формы обучения:

2023/24 учебный год

Бюджетных мест / в том числе по квоте особых прав / в том числе по квоте приема на целевое обучение / в том числе по специальной квоте

18/2/-/2

Контрактных мест

2

Срок обучения

4 года

Бюджетных мест / в том числе по квоте особых прав / в том числе по квоте приема на целевое обучение / в том числе по специальной квоте

16/2/-/2

Контрактных мест

2

Срок обучения

4 года 6 мес., возможно обучение по индивидуальному плану

Квалификация выпускника

бакалавр

Профили подготовки:

  1. Цифровые технологии и ресурсы (ЦТиР)

  2. Менеджмент информационно-аналитической деятельности

Вступительные испытания на базе среднего общего образования:

  1. Русский язык ЕГЭ

  2. Литература ЕГЭ

  3. Обществознание или История ЕГЭ

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования / на базе высшего образования:

  1. Русский язык (тест)

  2. История культуры (тест)

  3. Культура и общество (тест)

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования для особых категорий поступающих (подробнее >):

- инвалидов (детей-инвалидов)
- иностранных граждан
- граждан, получивших документ о среднем общем образовании в иностранном государстве

  1. Литература (тест)

  2. Русский язык (тест)

  3. Обществознание (тест)

Описание

Профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»: бакалавр способен осуществлять на высоком квалификационном уровне практическую деятельность по документному обеспечению потребителей информации, собирать и упорядочивать документные массивы, осуществлять поиск и аналитическую обработку информации, организовывать деловые коммуникации. Основной задачей его профессиональной деятельности является осуществление информационной поддержки принятия управленческих решений в различных сферах деятельности.

Профиль «Цифровые технологии и ресурсы»: бакалавр, обладающий профессиональными компетенциями в области проектирования, создания, внедрения, эксплуатации, анализа и сопровождения автоматизированных библиотечно-информационных систем; разработки цифровых ресурсов различных видов. Уникальность таких выпускников определяется интеграцией их профессиональной подготовки в области библиотечно-информационных технологий и ресурсов с овладением современными программными и техническими средствами, информационно-коммуникационными технологиями.

В профессиональные задачи выпускника по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» входит:

  • упорядочение и целенаправленное пополнение документных массивов различного вида и назначения в соответствии с поставленными задачами, организация учета и хранение документов и данных на любых носителях;

  • выявление и отбор наиболее ценной и оригинальной информации по теме и проблеме в Интернет, в базах данных и в различных документных собраниях;

  • переработка и представление информации потребителю в удобном для него формате - в виде таблиц, диаграмм, ранжированных рядов, рубрикаторов, библиографических списков, дайджестов, пресс-клиппингов, путеводителей по информационным ресурсам, справок, отчетов, обзоров, рефератов и др.;

  • подготовка аналитических материалов для докладов руководителей с обобщениями и выводами, а также мультимедийные материалы к ним.

Кроме того, бакалавр «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» способен  проектировать и создавать, мультимедийные информационные продукты, базы данных, организовать информационный мониторинг (наблюдение) по различным проблемам и объектам, проводить анкетные опросы и интервьюирование; владеет широким спектром компьютерных программам, графическими редакторами, правовыми базами данных, различными интернет-сервисами; способен осваивать на уровне квалифицированного пользователя новые прикладные программные продукты, пользоваться современными средствами связи и организационной техникой.

Выпускники по профилю «Цифровые технологии и ресурсы» умеют создавать электронные информационные ресурсы различных видов, включая базы данных, электронные библиотеки, электронные архивы, электронные коллекции, виртуальные выставки, мультимедийные путеводители, сайты; профессионально осуществлять поиск, обработку, хранение и передачу информации; решать задачи информационного анализа и синтеза.

Широкое гуманитарное образование делает его гибким, способным адаптироваться к различным ситуациям и людям. Серьезная технологическая и сервисная подготовка помогает ему осваивать новые технологии, свободно переключаться на новые актуальные задачи и потребности.


Кем работать?

  • Директор (заведующий) библиотеки или архива

  • Заведующий отделом, сектором, библиотекой-филиалом

  • Библиотекарь, главный библиотекарь

  • Менеджер, главный менеджер информационной службы

  • Библиограф, главный библиограф

  • Эксперт-аналитик объектов рынка социальной сферы, в системе образования, рекламно-инновационных компаний, на радио и телевидении

  • Специалист архивных служб, служб документационного обеспечения учреждений


Трудоустройство

Наши выпускники могут работать:

  • В библиотеках;

  • В информационно-аналитических центрах;

  • В органах научно-технической информации;

  • В информационных агентствах;

  • В библиотеках всех типов и видов любого подчинения и статуса;

  • В редакционно-издательских и книготорговых организациях;

  • В архивах;

  • В средствах массовой информации;

  • В службах документационного обеспечения различных учреждений;

  • В многофункциональных центрах.