- инвалидов (детей-инвалидов)
- иностранных граждан
- граждан, получивших документ о среднем общем образовании в иностранном государстве
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Формы обучения:
Бюджетных мест / в том числе по квоте особых прав / в том числе по квоте приема на целевое обучение / в том числе по специальной квоте
18/9/2/2
Контрактных мест
10
Стоимость за семестр
49 750 руб.
Проходной балл
129
Срок обучения
4 года
Бюджетных мест / в том числе по квоте особых прав / в том числе по квоте приема на целевое обучение / в том числе по специальной квоте
16/8/2/1
Контрактных мест
25
Стоимость за семестр
13 000 руб.
Проходной балл
143
Срок обучения
4 года 6 мес., возможно обучение по индивидуальному плану
Квалификация выпускника
бакалавр
Профили подготовки:
Цифровые технологии и ресурсы (ЦТиР)
Менеджмент информационно-аналитической деятельности
Вступительные испытания на базе среднего общего образования:
Русский язык ЕГЭ
Литература ЕГЭ
Обществознание или История ЕГЭ
Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования / на базе высшего образования:
Русский язык (тест)
История культуры (тест)
Культура и общество (тест)
Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования для особых категорий поступающих (подробнее >):
Литература (тест)
Русский язык (тест)
Обществознание (тест)
Описание
Профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»: бакалавр способен осуществлять на высоком квалификационном уровне практическую деятельность по документному обеспечению потребителей информации, собирать и упорядочивать документные массивы, осуществлять поиск и аналитическую обработку информации, организовывать деловые коммуникации. Основной задачей его профессиональной деятельности является осуществление информационной поддержки принятия управленческих решений в различных сферах деятельности.
Профиль «Цифровые технологии и ресурсы»: бакалавр, обладающий профессиональными компетенциями в области проектирования, создания, внедрения, эксплуатации, анализа и сопровождения автоматизированных библиотечно-информационных систем; разработки цифровых ресурсов различных видов. Уникальность таких выпускников определяется интеграцией их профессиональной подготовки в области библиотечно-информационных технологий и ресурсов с овладением современными программными и техническими средствами, информационно-коммуникационными технологиями.
В профессиональные задачи выпускника по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» входит:
-
упорядочение и целенаправленное пополнение документных массивов различного вида и назначения в соответствии с поставленными задачами, организация учета и хранение документов и данных на любых носителях;
-
выявление и отбор наиболее ценной и оригинальной информации по теме и проблеме в Интернет, в базах данных и в различных документных собраниях;
-
переработка и представление информации потребителю в удобном для него формате - в виде таблиц, диаграмм, ранжированных рядов, рубрикаторов, библиографических списков, дайджестов, пресс-клиппингов, путеводителей по информационным ресурсам, справок, отчетов, обзоров, рефератов и др.;
-
подготовка аналитических материалов для докладов руководителей с обобщениями и выводами, а также мультимедийные материалы к ним.
Кроме того, бакалавр «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» способен проектировать и создавать, мультимедийные информационные продукты, базы данных, организовать информационный мониторинг (наблюдение) по различным проблемам и объектам, проводить анкетные опросы и интервьюирование; владеет широким спектром компьютерных программам, графическими редакторами, правовыми базами данных, различными интернет-сервисами; способен осваивать на уровне квалифицированного пользователя новые прикладные программные продукты, пользоваться современными средствами связи и организационной техникой.
Выпускники по профилю «Цифровые технологии и ресурсы» умеют создавать электронные информационные ресурсы различных видов, включая базы данных, электронные библиотеки, электронные архивы, электронные коллекции, виртуальные выставки, мультимедийные путеводители, сайты; профессионально осуществлять поиск, обработку, хранение и передачу информации; решать задачи информационного анализа и синтеза.
Широкое гуманитарное образование делает его гибким, способным адаптироваться к различным ситуациям и людям. Серьезная технологическая и сервисная подготовка помогает ему осваивать новые технологии, свободно переключаться на новые актуальные задачи и потребности.
Кем работать?
-
Директор (заведующий) библиотеки или архива
-
Заведующий отделом, сектором, библиотекой-филиалом
-
Библиотекарь, главный библиотекарь
-
Менеджер, главный менеджер информационной службы
-
Библиограф, главный библиограф
-
Эксперт-аналитик объектов рынка социальной сферы, в системе образования, рекламно-инновационных компаний, на радио и телевидении
-
Специалист архивных служб, служб документационного обеспечения учреждений
Трудоустройство
Наши выпускники могут работать:
-
В библиотеках;
-
В информационно-аналитических центрах;
-
В органах научно-технической информации;
-
В информационных агентствах;
-
В библиотеках всех типов и видов любого подчинения и статуса;
-
В редакционно-издательских и книготорговых организациях;
-
В архивах;
-
В средствах массовой информации;
-
В службах документационного обеспечения различных учреждений;
-
В многофункциональных центрах.