English Chinese (Simplified) French German Russian
version_black
<Август 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
best
nac_reestr_logo

 

univer_top

 

Znachok_pobeditelya_6
13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» (Отрасль – 13.00.00 «Педагогические науки»). Паспорт.
скачать (*.pdf)

В соответствии с Номенклатурой специальностей
научных работников, утвержденной приказом
Министерства образования и науки РФ
25.02.2009 г.  № 59


Шифр специальности: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

Формула специальности:

Содержанием специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования» является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.

 

Области исследований:

Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности.

  1. Методология исследований по теории и методике профессионального образования (научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования).
  2. Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.
  3. Последипломное образование.
  4. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
  5. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.
  6. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.
  7. Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование.
  8. Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов.
  9. Непрерывное профессиональное образование.
  10. Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.
  11. Современные технологии профессионального образования.
  12. Образовательный менеджмент и маркетинг.
  13. Образовательная среда профессионального учебного заведения.
  14. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.
  15. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.
  16. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами.
  17. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
  18. Отбор и структурирование содержания профессионального образования.
  19. Гуманизация профессионального образования.
  20. Педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования.
  21. Диагностика качества профессионального образования.
  22. Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства.
  23. Проектирование локальных систем профессионального образования.
  24. Понятийный аппарат профессионального образования.
  25. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
  26. Проблемы изучения и реализации инновационного опыта профессионального образования.
  27. Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.
  28. Система материального и морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности.
  29. Инновационные технологии в области профессионального образования.
  30. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.
  31. Профессиональное образование через всю жизнь.
  32. Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.
  33. Формирование профессионального мировоззрения.
  34. Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.
  35. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
  36. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.

 

Отрасль наук:

педагогические науки